ОТ ЧЕГО МЫ ЗАВИСИМ? С месяц назад я начала слушать “Аштавакра-гиту” в комментарии Шри Шри Рави Шанк - сообщение # 111640

Сообщение от: 2015-02-17 13:30:01

ОТ ЧЕГО МЫ ЗАВИСИМ? С месяц назад я начала слушать “Аштавакра-гиту” в комментарии Шри Шри Рави Шанкара. С первых слов “Аштавакра-гита” запала мне в душу, потому я и решила делиться услышанным с вами, дорогие читатели. Напомню, “Аштавакра-гита” - это беседа мудреца Аштавакры и легендарного царя Митхилы по имени Джанака. Небольшое произведение, суть которого сводится, в основном, к главному вопросу: “Как достичь свободы?” Шри Шри Рави Шанкар, Мастер, индийский гуру и общественный деятель, основатель международной организации «Искусство Жизни», отмечает, что это знание безгранично ценное: - Мудрость “Аштавакра-Гиты” может избавить людей от глубоких шрамов, чувства вины, обиды и страданий… Она может принести свет и возвысить дух человека. Раньше "Аштавакра Гита" не была доступна широкой публике. Даже в Индии у нас было только 2-3 набора кассет в каждом центре, и мы проводили эти курсы только для людей, которые были уже чуть более продвинутыми. Потом я решил, что мы не можем ждать, когда люди дойдут до этого уровня. Даже несколько предложений могут изменить их жизнь, на каком бы уровне они ни были, какими бы они ни были. И после этого всем было разрешено слушать "Аштавакру Гиту", мы открыли ее для всех. "Аштавакра Гита" – это высшее знание, подобно высшей математике. Вы не можете изучать высшую математику, не зная основ. Такой аргумент приводили люди в древности. Квантовую физику нельзя преподавать в начальной школе. Однако возвышение человека над «деланием» и видение фактов такими, какими они являются – это очень ценное знание из "Аштавакры Гиты". ПОНЯТИЕ О СЕБЕ Итак, перенесёмся в древний город Митхила в царские палаты легендарного Джанака, где тот ведет беседу с мудрецом Аштавакрой. Аштавакра говорит: Истинно, не зная себя, каждый ищет удовольствие в объектах иллюзорного восприятия, также как жадность к иллюзорному серебру возникает в том, кто не знает, что видит перламутр. 3.2 Почему к человек приходят предпочтения и идеи? “Я не люблю молоко” или “Я не люблю шум”. Простая мысль об этом уже доставляет много неудобства. Шри Шри Рави Шанкар говорит, что это нормально, если у человека есть какие-то предпочтения, но они его не задевают. Если же они вызывают гнев, раздражение, зависть - то это уже зависимость. Например, вы любите травяной чай. Вы приходите в гости, а вам подают чёрный чай. И вы огорчаетесь или, еще хуже, раздражаетесь. Это уже не норма. Это зависимость. Это выводит вас из равновесия. Аштавакра говорит: Для того, кто устранил привязанности, кто свободен от двойственности, и от желания, и от отвращения, для того, кто прибывает в себе, ничто не является ни мучительным, ни радостным. 3.14 Мы отождествляем себя с нашими предпочтениями. В этом ошибка. Второе ошибочное мнение - это ваш престиж. Аштавакра говорит: Великая душа видит даже действия собственного тела, как будто бы это был кто-то ещё, так зачем быть тревожимым похвалой или хулой? 3.10 Как будто люди записывают на плёнку всё, что вы делаете. Мы уделяем большое внимание престижу. Нужно просто быть осознанным. Не поддаваться беспокойству, вызванному общественными и социальными нормами. Следуйте нормам, но не позволяйте им ограничивать себя. Не дайте отождествлениям проглотить себя. Более 25% людей в обществе не осознают своего тела и себя. Только то, что другие люди о них говорят. Лишь самый малый процент людей осознаёт, что происходит в их уме. Аштавакра говорит: Неволя — то, когда ум тянется за чем-то, огорчается относительно чего-то, отклоняет что-то, держится за что-то, чем-то доволен либо рассержен. 8.1 Освобождение — то, когда ум не привязан ни к чему, не огорчен ничем, не отвергает ничего и не держится ни за что, не доволен ничем и не рассержен ни на что. 8.2 ВЫ - ДЕЯТЕЛЬ Вы ничего не делаете. Всё происходит само по себе. Точнее, по воле Божественного. Жизнь учит: вы не делатель. Человек думает: я делаю. Как вы стали врачом? Иллюзия делания. а если бы я не приложил усилия? Вы не могли ничего поделать, кроме как приложить усилия, вы ничего не могли. Джанака внимательно внимает словам мудреца и приходит к выводу: Сначала я потерял склонность к физической деятельности, затем к длинным речам и, наконец, к домыслам, — что стало причиной, почему я теперь самодостаточен. 12.1 Не реагируя на звуки и деятельность других чувств, и не обращая чувства к собственному эгоизму, мой ум сосредоточен и не отвлекается, – что есть причина, почему я теперь самодостаточен. 12.2 Освободившись от привычки к отречению и принятию, и прекратив сегодня получать удовольствия и разочарования, о Брахман, я теперь самодостаточен. 12.4 Жизнь в обществе, затем вне его, медитация и устранение созданных умом объектов — посредством этого я увидел ошибку, и я теперь самодостаточен. 12.5 Также, как действия выполняются из-за невежества, отказ от них – то же. Полностью признавая эту истину, я теперь самодостаточен. 12.6 Тот, кто достиг это, достиг цели жизни. Тот, кто обрёл такую природу, сделал то, что должно быть выполнено. 12.8 ЧТО ТАКОЕ СВОБОДА? Джанака понял: зависимость в уме. Когда вы что-то получаете и отдаёте с гневом или волнением - это зависимость. Отвергаете с гневом - зависимость. Получаете с волнением и радостью - зависимость. Потому что тогда всё наполнено эмоциями. И вы не свободны от них. Любое впечатление раздражает ум. Зависимость не снаружи, она уме, в сознании. Страстное желание счастья не позволяет вам расслабиться. Страх не даёт отдохнуть внутри себя. Желание и душевное страдание - неразлучны. Желания появляются - это нормально. Но стремиться к исполнению желаний, думать, что когда это исполниться, я стану счастливым - иллюзия. На этом моменте мы завершаем осмысление комментария Шри Шри Рави Шанкара к “Аштавакра-гите”. Ольга Дышель


Аудио: Мантра, побеждающая смерть

[ все новые посты в группе ]